Общение с автоинспектором

Общение с автоинспектором, правила и особенности.

Оказывается коррупция в России распространяется воздушно-капельным путем через палочку инспектора ГИБДД.
(Народная мудрость)

 

Даже опытные водители с многолетним стажем при общении с сотрудниками ГИБДД совершают множество ошибок, которые затем могут привести к максимальному штрафу или излишнему пристрастию со стороны сотрудника дорожной полиции. О главных ошибках, расскажу я автоюрист Авдеев Владимир Анатольевич.

1. Почему не стоит «оплачивать» штраф на месте.

Статья 291 УК РФ «Дача взятки должностному лицу за совершение им заведомо незаконных действий наказывается штрафом в размере от 100 000 до 500 000 рублей, или в размере заработной платы, или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо лишением свободы на срок до восьми лет.» Эта статья категорически не одобряет перемещение наличных денежных средств от водителя к инспектору ГИБДД. Факт дачи взятки устанавливается и подтверждается во время постоянных рейдов ОБЭП и ГИБДД с целью выявления взяткодателей в среде автолюбителей.

Если инспектор заявил об отсутствии при себе бланков квитанций или протоколов, он нарушает Приказ № 185 МВД РФ. В этом случае не возбраняется позвонить в службу «02» и рассказать что инспектор ссылаясь на отсутствие бланков, отказывается составлять протокол и требует оплаты штрафа на месте наличными деньгами.

Многие водители сетуют на поборы со стороны сотрудников ГИБДД, но при этом зачастую сами же и предлагают инспектору «рассчитаться» на месте. При совершении малозначительных нарушений самое распространенное оправдание себя, любимого, весьма незатейливо: «Не хочу тратить время на составление всяких бумажек». Древняя китайская пословица гласит: «Дракон умрет, если его не кормить».

2. Самые распространенные случаи, при которых необходимо обратиться в службу «02» или службу собственной безопасности.

  1. Инспектор требует сначала оплатить штраф, а затем вернуться к нему за вашим ВУ.
  2. Инспектор забрал права (без протокола) и тут же уехал, сказав: «Получите потом в дежурной части» (очень распространено при выезде на ДТП).
  3. Инспектор недвусмысленно угрожает «найти» у вас наркотические средства, оружие или другие запрещенные предметы.
  4. Инспектор самовольно пытается открыть багажник (капот, двери) вашего автомобиля.

При обращении в службу «02» рекомендуется сказать следующее:

  1. Здравствуйте, меня зовут (Ф.И.О.), я хочу сделать заявление (пауза). Скорее всего, в этот момент вас спросят о причине заявления.
  2. Расскажите о противоправных действиях инспектора ДПС.
  3. Коротко и четко объясните, что именно нарушил, по вашему мнению, инспектор.
  4. Далее действуйте согласно инструкциям, полученным в службе «02».

3. Непристегнутый ремень безопасности или разговор по мобильному телефону.

Не пристегнут ремень безопасности у водителя или пассажира. Что делать?

Мужская логика: ездить за рулем в стельку пьяным, но пристегнутым — мало ли менты...

Инспектор подходит к вам и сообщает о том , что вы не пристегнуты ремнем безопасности (или разговаривали по сотовому телефону). Ваши действия должны быть такими. Во-первых, попросите инспектора предъявить служебное удостоверение (п.2.4 ПДД), зафиксируйте его данные. На вопрос инспектора, почему вы не пристегнуты ремнем, можно ответить так: «Ремнем безопасности необходимо пользоваться при движении, а моя машина неподвижна. Я отстегнул ремень только что, пока вы шли ко мне, и сделал это для того, чтобы достать документы. В стоящей на месте машине и водитель, и пассажир не обязаны пристегиваться ремнями безопасности».

Поинтересуйтесь, имеются ли свидетели или видеозапись «нарушения»? Если фото нет, а инспектор настаивает на своем, требуйте составить протокол. Когда вам дадут протокол на подпись, в нем следует сделать следующую запись: «С нарушением не согласен. Моя вина ничем не доказана (ст.1.5 КОАП РФ). Требую помощи адвоката».

Мои пояснения:

Довод о том, что использование ремней безопасности - это личное дело самого водителя, является необоснованным, потому, что во время движения лицо, управляющее транспортным средством, отвечает не только за свою безопасность, но и за безопасность пассажиров, находящихся в транспортном средстве. Необходимо помнить, что в случае аварии водитель, даже если он не виноват в аварии, платит из своего кармана пострадавшему пассажиру, не пристегнутому ремнем безопасности.


Предлагаю обращаться ко мне за консультацией или защитой как к бывшему сотруднику ГИБДД: первичный разговор денег не стоит. Звоните по указанному наверху телефону, пишите электронное письмо или заполните форму на странице Автоюрист :: Почта.

Я справляюсь с проблемами клиентов почти всегда! Присылайте описание своей ситуации и я бесплатно скажу – выполнима ли защита ваших прав именно в вашем случае.