Маленькие хитрости ГИБДД

(как нас разводят на дорогах)

Маленькие хитрости ГИБДД или как нас разводят на дорогах

Не кормите с рук ГАИ!!!.. можно без рук остаться!

Не секрет, что не все сотрудники ГИБДД одинаково законопослушны. О самых не законопослушных из них мы будем Вам рассказывать на этой страничке. Знание распространенных приемов обмана водителя инспектором ДПС, позволит Вам эффективно противодействовать нарушению Ваших законных прав и интересов. Все примеры взяты из реальных дел.

Развод 1 (встречка)
Экипаж машины ДПС, как правило, состоит из 2 человек. Приехав на место «охоты», экипаж разворачивает свой автомобиль так, чтобы он занимал всю полосу движения. Затем, первый инспектор встает перед машиной, а второй метрах в 50 за ней. Первый инспектор жезлом указывает проезжающим машинам объезжать препятствие по встречной полосе, что те и законопослушно исполняют, не подозревая о коварстве второго инспектора, который ждет их далее и оформляет выезд на полосу встречного движения как нарушение ст.12.15 ч.4 КоАП РФ.
Развод 2 (встречка)
Если водителя угораздило попасть в мелкое ДТП, инспектор ДПС не всегда оформляет документы на месте. В некоторых районах ДТП оформляется в специальных кабинетах ГИБДД. При этом инспектор, прибывший на место ДТП, забирает у водителя права и документы на машину и предлагает следовать за ним для оформления. Водитель слушается и едет за машиной инспектора. В определенный момент инспектор включает спецсигналы и совершает запрещенный маневр — выезд на встречку, под «кирпич», к зданию ГИБДД. Водитель следует за ним — и также… получает протокол по 12.16 ч.3 КоАП РФ.
Развод 3 (алкотестер)
Инспектор останавливает водителя и подозревая его в состоянии опьянения, предлагает «дунуть в трубочку». Водитель утверждает, что он трезвый и готов пройти медицинское освидетельствование, а в «трубочку» третьей свежести дуть не будет. Инспектор соглашается: «Да, видимо Вы трезвы, только подпишите протокольчик, что не хотите дуть в эту трубочку». Довольный водитель подписывает, не замечая подвоха в тексте «От медицинского освидетельствования отказываюсь» и… получает ст.12.26 ч.1 КоАП РФ. Помните: что чем больше действий проведет инспектор, тем больше ошибок он в них допустит и тем легче будет их оспаривать. Поэтому — лучше не отказываться от освидетельствования «на месте».
Развод 4 (встречка)
Инспектор, останавливая водителя перед знаком «кирпич», указывает жезлом место остановки — после знака. Вот и готов еще один протокольчик по 12.16 ч.3 КоАП РФ…Помните, что большую часть дел, сфабрикованных сотрудниками ГИБДД, можно успешно оспорить в суде
Развод 5 (алкотестор)
Обычная подстава с алкотестером сводится к следующему: водителям предлагается подуть в липовый прибор, не стоящий на вооружении у медиков и ГИБДД. Он не может распечатывать чеки и настроен на "пьяный" результат. Специально для "умников", которых в Москве среди автовладельцев развелось слишком много, недобросовестные сотрудники ГИБДД начали закупать новые алкотестеры (made in China) - к нему прилагается сертификат, сменный мундштук и встроенный принтер. После нехитрых манипуляций с "мозгами" прибора тот готов к зарабатыванию денег. Результат выдается один: "водитель пьян". Многие автовладельцы, сбитые с толку тем, что прибор "один в один" как настоящий и все правила соблюдены, начинают сомневаться в себе и предпочитают "договориться по-человечески".Алкотестер, стоящий на вооружении у ГИБДД и врачей-наркологов, стоит около 65 тыс. рублей. Приобрести его может любая организация или частное лицо. Если учесть, что отступные по этой статье доходят до 100 тыс. рублей, почти настоящий алкотестер окупит уже первый "клиент".
Уличить инспектора в том, что прибор не настоящий, нельзя, он - самый настоящий. Однако эксперты советуют водителям обращать внимание на детали. В частности, настоящие алкотестеры опломбированы и имеют "Акт о поверке". Надо требовать этот акт - на нем должна стоять "живая" печать организации, ее проводившей. Если дают ксерокопию, можно звонить в прокуратуру.
Развод 6 (эстафета)
С его помощью сотрудники ГИБДД раньше разводили только дальнобойщиков из глубинки, но теперь не гнушаются опробовать этот простой метод и на водителях легковушек. Инспектор требует на проверку весь комплект документов, внимательно изучает, вытаскивает каждый, а потом заявляет: одной из бумажек нет. Если гаишник спрятал права или доверенность, машину могут увезти на штраф-стоянку, если талон ГТО - скрутят номера. Как только водитель дает взятку, недостающие документы быстро находятся. Инспектор цинично советует водителю поискать их на земле, около двери, у его ног. Известны случаи, когда инспектора играют в "эстафету": на посту гаишник незаметно роняет один из документов, отпускает автовладельца, а затем по рации передает экипажу, дежурящему через километр от поста, что к ним едет машина, у водителя которой нет прав.
Я советую не передавать в руки работнику ГИБДД сразу все документы, лучше по одному, озвучивая каждое свое действие. Не полениться переспросить. При таком алгоритме передачи документов сотрудник ГИБДД сразу смекнет, что вы "в курсе" и будет опасаться, что вы повторяете свои действия для диктофона.
Развод 7 (лотерея)
Руководители ГИБДД утверждают, что никакого "плана" по отлову нарушителей у них нет. Однако опыт показывает обратное. Иногда штрафные квитанции приходят к водителям, которых просто остановили для проверки документов, однако нарушений не выявили и отпустили. Размер штрафа, как правило, копеечный, и "наказывают" за незначительные нарушения. Автовладелец списывает все на сбой в системе, и, не тратя времени на выяснение обстоятельств, отправляется платить.
Даже юристы не знают, как бороться с такой подставой. Скорее всего, через суд водитель докажет, что его подпись на акте о правонарушении подделана. Для этого придется искать свидетелей, проводить графологическую экспертизу. Если это случилось в соседнем регионе, отправляться на место событий. Эксперты умывают руки: давайте просто скажем ГАИ большое спасибо, что до сих пор они не посадили за компьютер специально обученного человека, который бы наобум вытаскивал из милицейских баз данные на водителей, чтобы посылать им квитанции за правонарушения, выбранные тем же нехитрым способом.
Развод 8 (личное дело)
Чтобы увеличить показатели по водителям, лишенным прав, работники ГИБДД вписывают в их личные карточки (они существует в электронном виде в компьютерах), которые передают в суд вместе с административным делом, несуществующие правонарушения. Если ранее водитель не был замечен в нарушениях, суд может пожурить его или наложить штраф. Но если он злостный нарушитель, о чем свидетельствует его личное дело, могут и посадить за решетку. Например, москвич рассказал, как сотрудники ГИБДД Восточного округа Москвы полностью сочинили его "личную карточку" для суда. Но судья не поверила фальшивым данным. Автовладелец и судья вывели милиционеров на чистую воду, однако ни один из ответственных за фальсификацию не понес наказания.
Действительно, доказать факт подобной фальсификации несложно - при желании судьи. Достаточно запросить протоколы по правонарушениям, которые вменяются водителю. Протокол - документ номерной, написать новый и подсунуть его в архив годовой давности невозможно. Сотрудники ГИБДД вынуждены будут признать, что на момент распечатки личной карточки водителя у них в базе данных произошел сбой, поэтому номера протоколов указаны не были.
Развод 9 (встречка)
Езда по встречной полосе - одно из самых серьезных правонарушений. Но сегодня под выезд на встречку недобросовестные сотрудники ГИБДД могут подвести практически любой маневр. До недавнего времени инспектора пачками оформляли протоколы и брали взятки у тех, кто шел на обгон в зоне действия знака "Обгон запрещен", при этом разметка позволяла выполнять этот маневр. Однако, выдержав паузу, руководство ГИБДД все же растолковало, что подобные обгоны нельзя считать нарушением. Тогда инспекторы нашли новый способ.Пункт 11.5 Правил запрещает обгон "в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения". В ПДД нет определения термина "ограниченная видимость". Сюда попадают повороты, подъемы, спуски. Если на дороге нет ни знака "Обгон запрещен", ни сплошной линии, и водитель пошел на обгон в конце подъема перед поворотом, сотрудники ГИБДД угрожают ему изъятием прав, поскольку он грубо нарушил правила, совершив маневр в условиях ограниченной видимости.
Инспектор приходит к такому выводу только на основании своих собственных домыслов. На извилистых загородных трассах из-за подобной трактовки ПДД ежедневно тысячи водителей теряют кто права, кто деньги. Остается надеяться, что и это положение когда-нибудь растолкуют.


Предлагаю обращаться ко мне за консультацией или защитой как к бывшему сотруднику ГИБДД: первичный разговор денег не стоит. Звоните по указанному наверху телефону, пишите электронное письмо или заполните форму на странице Автоюрист :: Почта.

Я справляюсь с проблемами клиентов почти всегда! Присылайте описание своей ситуации и я бесплатно скажу – выполнима ли защита ваших прав именно в вашем случае.