Выезд на встречку

Выезд на встречную полосу

У нас двойная сплошная должна быть не менее сорока сантиметров в высоту.

Практически любой выезд на полосу встречного движения является маневром, представляющим опасность для жизни и здоровья участников дорожного движения. Движение же по встречной полосе в конце подъёма, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью опасно вдвойне. За выезд на встречную полосу законом предусмотрено наказание вплоть до лишения прав.

Однако, из-за напряжённой ситуации на дорогах страны, за "встречку" далеко не всегда лишают прав грубых нарушителей правил дорожного движения. Как ни странно это звучит, даже самый аккуратный водитель может быть привлечён к ответственности за подобное нарушение.

В 2013 году вступили в силу поправки, согласно которым повторный выезд в нарушение Правил дорожного движения на встречную полосу наказывается лишение прав на срок один год.

В результате нововведения, с 2007 года резко возросло число водителей, в отношении которых были составлены протоколы об административных правонарушениях за выезд на встречное движение. На данный момент абсолютное большинство дел об административных правонарушениях в области безопасности дорожного движения, рассматриваемых мировыми судьями, составляют именно дела о таких выездах в запрещённых местах. При этом интересуют работников ГИБДД не только грубые нарушения Правил дорожного движения лицами, сознательно пренебрегающими безопасностью дорожного движения, но и формальные отступления от требований правил дорожного движения обычными водителями.

Так, инспектора ДПС стали устраивать засады в тех местах, где в силу различных обстоятельств создавались условия для выезда в запрещённых местах водителей на встречную полосу. Подобными факторами, в частности, являются запутанная или неправильная организация дорожного движения, плохое состояние дорожного полотна, а иногда и умышленные действия самих работников ГИБДД. На подобных участках дороги водитель, который выехал на встречку, становится легкой добычей работников ГИБДД. Не в пользу водителей инспекторами зачастую трактуются так называемые «пограничные ситуации», при которых нарушение водителя не очевидно, однако формально подпадает под часть 4 статьи 12.15 КоАП (выезд на встречную полосу в нарушение ПДД).

К примеру, согласно последней редакции Правил дорожного движения, обгон по встречке в том месте, где имеется знак «Обгон запрещён» даже при наличии на дороге прерывистой линии дорожной разметки, может повлечь за собой лишение права управления транспортным средством. Так, в соответствии с приложением к правилам дорожного движения, в случаях, когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

Распространены случаи, когда инспектора вменяют выезд на встречку в тех случаях, когда выезд был совершен на прерывистой линии разметки, а возвратился водитель уже на сплошной линии разметки. И это несмотря на указания Верховного суда РФ, который призвал не приравнивать во всех случаях подобные действия к выезду на встречную полосу движения.

Стоит учитывать, что не только заезд за сплошную линию разметки, но и даже сам факт нахождения на ней (наезд на сплошную), может стать причиной составления инспектором ГИБДД протокола за выезд на встречку. При этом, малозначительным подобное деяние, исходя из сложившейся судебной практики, в большинстве случаев не признаётся. Сложные погодные условия в совокупности с неудовлетворительной работой коммунальных служб приводят к тому, что нанесённая линия разметки на дороге в определенные сезоны становится практически неразличимой. Как правило, этим также пользуются недобросовестные сотрудники ГИБДД, выполняя "план" по протоколам, связанным с выездом на встречную полосу. На практике мало кто из инспекторов задумывается в вышеизложенной ситуации о том, что ответственность за выезд на встречную полосу должна наступать лишь в том случае, если потенциальный правонарушитель знал или должен был знать о наличии установленного запрета для совершения своего манёвра. Если водитель оказался на встречной полосе в том месте, где запрет на выезд не обозначен соответствующей разметкой, в т.ч. занесённой снегом или стёртой, то административная ответственность не должна наступать.

Распространены случаи, когда водителю инспектором вменяется встречка и в тех ситуациях, когда совершённое правонарушение тянет лишь на штраф по другой статье. В таких случаях судья уполномочен, по результатам рассмотрения дела, переквалифицировать действия водителя на статью, предусматривающую менее строгое наказание (административный штраф или предупреждение).


Предлагаю обращаться ко мне за консультацией или защитой как к бывшему сотруднику ГИБДД: первичный разговор денег не стоит. Звоните по указанному наверху телефону, пишите электронное письмо или заполните форму на странице Автоюрист :: Почта.

Я справляюсь с проблемами клиентов почти всегда! Присылайте описание своей ситуации и я бесплатно скажу – выполнима ли защита ваших прав именно в вашем случае.