Ошибки инспекторов ДПС

Ошибки инспекторов ДПС

Любишь кататься, люби и гаишников грузить

Давайте на выдуманном примере смоделируем и ситуацию и попытаемся, не теряя времени, охватить максимум основных возможных нарушений со стороны инспектора ДПС.

Вы едете. Вас останавливают. Представьте себе, что на этот раз всё совершенно иначе, будто бесы вселились в инспектора, разбушевались, почувствовали себя как дома, и вы кидаетесь писать жалобу. Для этого вы хотите выявить все нарушения инспектора и все его прегрешения, все!

И вот мы пишем:

  • остановил - безосновательно;
  • не представился;
  • не объявил причины остановки;
  • не проявил должного уважения;
  • был груб со мной при моих детях;
  • незаконно проверил документы;
  • не объяснил, какие правила я нарушил;
  • солгал при ответе на вопрос о виде и степени наказания;
  • при заполнении протокола не разъяснил моих прав и обязанностей;
  • не записал свидетеля, хотя таковой был;
  • не разъяснил, кому я могу на него пожаловаться (когда я задал этот вопрос);
  • вписал в протокол не то правонарушение, которое объявил мне, а другое;
  • не позволил мне вписать в протокол мои объяснения;
  • не позволил мне внимательно вчитаться в протокол;
  • не внёс в протокол некоторые существенные данные по делу;
  • не вручил мне копию протокола;
  • прочее.

Это прочее зависит уже от каждого конкретного случая.

ВСЕ без исключения нарушения, приведённые мной выше, не преувеличение. Всё перечисленное - совершенно реальные нарушения норм действуюшего законодательства.

Разумеется, составляя жалобу, все нарушения нужно обосновывать, то есть каждый раз ссылаться на конкретные нарушенные инспектором нормы.

Итак, общий настрой должен быть такой: следует указать факты поведения инспектора ДПС, которые свидетельствуют нам (а значит и начальству, и суду, и прокуратуре и т.д.) о недобросовестном отношении этого инспектора к своим должностным обязанностям? Какие факты?

Советы усердным искателям справедливости

(Не забывайте, что помимо свидетелей, доказательствами могут являться аудио и видео запись. Вам на руку сыграет видеофиксация вашего движения, заснятого на видеорегистратор, а также аудиозапись на диктофоне, который будет записывать все разговоры с момента остановки).

  1. Сразу настраивайтесь на борьбу не на жизнь, а насмерть, только без эмоций.
  2. Записывайте все личные данные инспекторов ДПС, точное время остановки и всех остальных точек процессуального пути (например, точное время медицинского освидетельствования).
  3. Запишите данные всех остальных участников дела (свидетели, понятые, другие водители, врач, проводящий мед.освидетельствование).
  4. Следите за всеми документальными оформлениями инспектором всех своих и ваших действий, требуйте, чтобы оформлялось и записывалось всё, что имеет отношение к делу.
  5. Во всех без исключения протоколах пишите свои объяснения (например, 'со всем вышеизложенным категорически не согласен, считаю, что на медосвидетельствование направлен незаконно').
  6. При подаче жалоб, заявлений в любые госорганы требуйте фиксации их как входящих документов секретарями на своём экземпляре.
  7. Не ждите милости от ГИБДД, прокуратуры, УСБ ГУВД и даже суда, делайте максимум того, что можете.
  8. Требуйте ответов на жалобы-заявления. При их отсутствии, либо при неадекватных, дурацких, наплевательских ответах рассматривайте такие ответы как ваш дополнительный козырь, жалуйтесь в вышестоящие органы уже на эти ответы.
  9. Идите до конца, вплоть до Верховного Суда, международных судов, Генеральной прокуратуры России.
  10. Обязательно, особенно если вас откровенно морочат голову, собирайте доказательства нанесения вам морального вреда, в том числе бездействием госорганов.
  11. Если начинается любая тяжба, не бойтесь лезть в дебри Кодекса об административных правонарушениях, Гражданско-процессуального кодекса, Гражданского кодекса.


Предлагаю обращаться ко мне за консультацией или защитой как бывшему сотруднику ГИБДД: первичный разговор денег не стоит. Звоните по указанному наверху телефону, пишите электронное письмо или заполните форму на странице Автоюрист :: Почта.

Я справляюсь с проблемами клиентов почти всегда! Присылайте описание своей ситуации и я бесплатно скажу – выполнима ли защита ваших прав именно в вашем случае.